Основные направления деятельности отдела:

- консультативно-методическая, аналитическая деятельность;

- участие в системе повышения квалификации библиотечных работников;

- методическое обеспечение деятельности библиотек;

- организация проектной, программной деятельности.

Методический отдел осуществляет следующие виды деятельности:

-  организует стажировки новых библиотечных сотрудников;

- осуществляет методическую, практическую помощь с учетом приоритетных направлений деятельности библиотек;

- анализирует состояние деятельности библиотек района, доводит до сведения библиотечных работников инновационные формы и методы из опыта работы библиотек области, других регионов, способствующие решению профессиональных задач;

- участвует в составлении годовых планов и отчетов;

- участвует в российских и республиканских конкурсах;

- участвует в разработке положений районных профессиональных конкурсах.

В отделе ведутся накопительные папки методических материалов, сценариев по различным направлениям библиотечной деятельности.

В течение года сотрудники отдела осуществляют выезды в филиалы с целью оказания методической и практической помощи.

Отдел располагает периодическими изданиями: "Библиотека", "Библиополе", "Воспитание школьников", "Классный руководитель", "Педсовет", "Последний звонок", "Читаем, учимся, играем", "Чем развлечь гостей".

Сотрудники методического отдела издают разнообразные информационные материалы (буклеты, календари знаменательных дат, методические рекомендации, отчеты о деятельности библиотек, рекомендательные списки литературы и др.)

Методист - Утямишева Маргарита Азатовна

 


 

Книжная полка профессионала 

 Уважаемые коллеги! 

На нашу книжную полку мы  поместили издания, которые помогут добиться успехов в вашей работе, благодаря которым Вы сможете пополнить свою копилку профессиональных знаний. Все представленные издания  и публикации вы найдете в методическом отделе центральной библиотеки.

Справочник библиотекаря/Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.,     Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека")

В "Справочнике библиотеки" учтены практические потребности работников общедоступных библиотек.  Освещены вопросы организации библиотечной системы в РФ и библиотечных фондов, справочно-библиографического обслуживания. Большое внимание уделено библиотечному менеджменту, экономике библиотечной деятельности и компьютеризации технологических процессов. Имеется предметный указатель. Справочник может стать настольной книгой для широкого круга библиотечных работников. Он также представляет интерес для преподавателей и студентов специальных библиотечных учебных заведений.

 

2Справочник  библиографа /Науч.ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб., Профессия, 2002. - 528 с. - (Серия "Библиотека")

Справочник библиографа - первое издание подобного рода, отражающее место библиографии в системе информационно-коммуникационной деятельности и все основные процессы библиографирования и библиографического обслуживания. Отражены видовая структура информационных ресурсов, документальные потоки, место платных и бесплатных услуг в деятельности библиографов и многие другие насущные вопросы.

 

Савельева, Н.Ю. Настольная книга библиотекаря/Н.Ю. Савельева. - Изд.3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 380 с. - (Профессиональное мастерство)

Эта книга станет незаменимым подспорьем в повседневной работе библиотекаря. В ней собраны все основные нормативные актыи положения, необходимые всем работникам библиотек.

 

 

 

 

Маслова, А.Н. Краеведение и библиотека: Избранные статьи. - СПб: Профессия, 2010. - 368с.

Книга содержит работы автора, опубликованные в разные годы, а также ра- нее не публиковавшиеся. В издании представлены статьи по теории, истории и практике краеведческой работы библиотек. Тексты размещены по тематиче- ским направлениям при необходимости, а также сокращены и дополнены ком- ментариями автора, характеризующими современное состояние освещаемых в публикации проблем

 

 

 

5

Тихомирова, И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой: учебно-практическое пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. – СПб.: Профессия, 2011. – 384 с.

Педагогическая функция становится одной из главных в библиотечной деятельности. Подробно рассматриваются вопросы, связанные с психологическими особенностями библиотечной педагогики, библиотечными ресурсами педагогики детского чтения, предлагаются методические разработки для проведения различных мероприятий в детских и школьных библиотеках.

 

 

 6Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие/Ю.Н. Дрешер; науч. ред. Т.И. Ключенко. - СПб.: Профессия, 2008. -         272 с.

В книге представлены различные аспекты библиотерапевтического воздействия, дается общая характеристика специалиста-библиотерапевта, проанализирован процесс взаимодействия библиотерапевта и читателя, описаны основные средства библиотерапии и библиотерапевтические методики. издание предназначено для работников публичных библиотек, библиотек лечебно-профилактических учреждений, преподавателей, студентов и аспирантов вузов культуры.

 

 

7Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие/И.С. Пилко. - СПб.: Профессия, 2008. - 342 с. - (Серия "Библиотека")

     Пособие посвящено проблеме создания, внедрения и использования информационных и библиотечных технологий в практике библиотек. Подробно рассматриваются особенности создания информационных продуктов и услуг, технологические процессы, осуществляемые библиотекой и регламентирующие их документы.

 

 

8Моргенштерн, И.Г. Общее библиографоведение: Учеб.пособие для студентов по специальности "Библиотечно-информационная деятельность"/ЧГАКИ; И.Г. Моргенштерн: Науч. ред.проф. Г.В. Михеева. - СПб.: Профессия, 2006. - 208 ч. - (Серия "Библиотека")

Учебник содержит основные понятия и объяснения сущности библиографии как составной части культуры и коммуникационной деятельности, объяснение природы библиографической информации, характеристику структуры библиографической деятельности, а также библиографической науки в современной России. Изложение материала сопровождается наглядными примерами, схемами и таблицами, рекомендацией литературы для дополнительного углубленного изучения. Освоение библиографических знаний обеспечит формирование личности специалиста высокой квалификации.

 

9Социологические исследования в библиотеках: Практическое пособие/Васильев И.Г., Илле М.Е., Равинский Д.К. - СПБ.: "Профессия", 2002. - 176 с. - (Серия "Библиотечный практикум")

Пособие подготовлено с учетом изменений, происходящих в содержании библиотечно-информационной деятельности, аудиториях пользователей и функциях библиотек. Учтены изменения в теоретических и методических подходах, получивших широкое распространение в социологической науке (качественные методы и соответствующие методическое обеспечение). Как составить программу социологического исследования? Кик определить основную проблему, цели и задачи исследования? Как выбрать способ первичной социологической информации и разработать соответствующий методический инструментарий? Как собрать, обработать и проанализировать полученные данные? Авторы предлагают ответы на эти и многие другие вопросы.

 

10Майкл Бакленд. Модернизация библиотечного дела. Манифест/Виктория Стил, Стивен Д.Элдер. Как привлечь внебюджетные средства, стать фандрайзером: Принципы и практика развития библиотеки. Перефод с английского. - М.: ОГИ, 2000 - 272 с.

Авторы пишут о том, каким было библиотечное раньше и каково оно сейчас, каково вероятное направление его развития, каким, скорее всего, будет будущее библиотек, библиотечного дела и какими будут будущиетчитатели, как перестроить работу библиотек в свете грядущих перемен. Книга эта полезна, поскольку имеет практическое значение, и важна, поскольку дает новый взгляд на будущее библиотек.                 

          

Мелентьева, Ю.П. Библиотека и юношество:поиски взаимомопонимания. Библиотечное обслуживание как процесс социализации личности. - М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1999. - 160 с.

Юлия Петровна Мелентьева - известный специалист в области библиотечного дела. Большинство публикаций Ю.П. Мелентьевой посвящено проблемам библиотечного обслуживания юношества. Ей принадлежит научный приоритет в расмотрении библиотеки как института социализации юношества.                  

 

Год народного творчества